ПЛАЩАНИЦЫ (ГОСПОДСКИЕ, БОГОРОДИЧНЫЕ)

 
Церковная вышивка. Церковная вышивка.
 
КАТАЛОГ
(см. также " Фотовитрина ")
Облачения священнослужителей
Облачение архиерея
Облачение священника
Облачение диакона
Митры
Оплечья
Подризники, подсаккосники
Храмовые облачения и принадлежности
Закладки
Катапетасмы
Облачение престола, жертвенника
Плащаницы
Покровцы и воздуха
Покровы, платы, пелены
Хоругви
Аксессуары и фурнитура облачений
Медальоны
Кресты для облачений
Скрижали
Церковные ткани
Вышитые ткани
Иконы и лицевое шитье
Иконостасы вышитые
Иконы вышитые
Ангелы-хранители
Обрядовые принадлежности
Крестильные принадлежности
Венчальные принадлежности
Погребальные принадлежности
Прочее
Гербы вышитые
Мешочки для подарков
Наволочки декоративные
Палантины
Салфетки декоративные
Сумки дамские дизайнерские
Рушники
Разное
Подарки и сувениры
   
 

Церковная вышивка. Плащаницы

Церковная вышивка. Плащаницы

ПЛАЩАНИЦЫ

Плащаница — полотно большого размера с вышитым или живописным изображением лежащего во гробе Иисуса Христа или усопшей Пресвятой Богородицы.
Плащаница с изображением Иисуса Христа используется в Православной церкви во время богослужения Великой Пятницы и Великой Субботы (Господская плащаница), а плащаница с изображением Богородицы - в богослужении Успения (Богородичная плащаница).

 

 

 

 

 

Фотогалерея поможет вам сделать правильный выбор.

При наведении курсора на одно из приведенных ниже изображений, вы попадете на страницу с описанием выбранной Вами плащанищы.

Церковная вышивка. Плащаница с изображением успения Пресвятой Богородицы
003S




 

 

 

Плащаница Христа от Нонны Ивановой
001 - Плащаница Христа
Господская плащаница от Нонны Ивановой
002 - Господская плащаница
Плащаница Иисуса от Нонны Ивановой
004 - Плащаница Иисуса
Плащаница Господня от Нонны Ивановой
005 - Плащаница Господня
Плащаница Пресвятой Богородицы
006 - Плащаница Пресвятой Богородицы
Плащаница  Христова от Нонны Ивановой
003 - Плащаница Христова
Плащаница Богородицы от Нонны Ивановой
007 - Плащаница Богородицы
Богородичная плащаница от Нонны Ивановой
008 - Богородичная плащаница
Плащаница Божьей Матери от Нонны Ивановой
009 - Плащаница Божьей Матери
Плащаница Иисуса Христа от Нонны Ивановой
010 - Плащаница Иисуса Христа
Плащаница Пресвятой Богородицы от Нонны Ивановой
011 - Плащаница Пресвятой Богородицы
Плащаница
012 - Плащаница "Успение Пресвятой Богородицы"
Плащаница Спасителя от Нонны Ивановой
013 - Плащаница Спасителя
Плащаница Господня от Нонны Ивановой
014 - Плащаница Господня
Плащаница Господская с предстоящими (Богородица, Иоанн Богослов, Мария Магдалина, Саломия, Иосиф, Никодим, два ангела)
015 - Плащаница Господская
Плащаница Пресвятой Богородицы. Храм свтятителя Филарета митрополита Московского в г. Зеленограде Московской области
016 - Плащаница Пресвятой Богородицы
Богородичная плащаница
017 - Богородичная плащаница

ГОСПОДСКАЯ ПЛАЩАНИЦА - ПЛАЩАНИЦА ИИСУСА ХРИСТА - ПЛАЩАНИЦА СПАСИТЕЛЯ

Первоначально в поздневизантийский период (начиная с 14 в.) в богослужении Великой субботы использовался сравнительно небольшой литургический покров — «воздух», который в ходе предпасхальной службы не имел самостоятельной функции (им покрывали Евангелие в процессе «входа с Евангелие» на утрене). Однако со временем его роль в богослужении Страстной седмицы существенно увеличилась, и он превратился в самостоятельный богослужебный предмет. Появились специальные воздухи для богослужения Великой субботы. Термин «плащаница» в этом контексте стал применяться в русских богослужебных книгах с конца 16 в. Обряды, связанные с плащаницей постепенно развивались. В соответствии с Уставом Русской православной церкви святая плащаница выносилась из алтаря на утрене Великой субботы, но постепенно действия, связанные со святой плащаницей усложнялись, что объясняется влиянием восточных православных церквей на практику священнодействия русской православной церкви. В связи с этим святая плащаница стала играть ту же роль, какую в других случаях играет икона того или другого праздника. Господскую плащаницу (плащаницу Иисуса Христа) стали выносить из алтаря не в конце утрени Великой субботы, а ранее, и ее стали размещать посреди храма или перед царскими вратами для поклонения и целования. Еще в 19 в. в России существовали разные практики выноса святой плащаницы. В некоторых случаях вынос и возложение плащаницы спасителя на символический «гроб Господен» совершался вне богослужения, перед вечерней Великой пятницы. Однако в конце концов возобладала практика выноса святой плащаницы Иисуса Христа в конце вечерни, во время пения последней «стиховной» стихиры или тропарей «Благообразный Иосиф…». Как бы повторяя обряд помазания тела мертвого Иисуса Христа благовониями, иногда плащаницу Иисуса Христа помазывают ароматическими маслами. Перед святой плащаницей Иисуса Христа совершается молебен и поклонение верующих с целованиями ран, изображенного на святой плащанице тела мертвого Иисуса Христа. Перед плащаницей спасителя совершается пение или чтение надгробных похвал на утрене Великой субботы. Сначала во время пения Великого славословия священнослужителями совершается каждение плащаницы Иисуса Христа, затем начинается крестный ход. Плащаницу Иисуса Христа поднимают и обносят вокруг храма, а затем ее подносят к царским вратам и возвращают на ее прежнее место посреди храма, где она остается до позднего вечера Великой субботы. Во время полунощницы перед пасхальной заутреней плащаницу Христа уносят в алтарь, где полагают ее на престол. Здесь она остается до отдания Пасхи.
При изготовлении святой плащаницы Иисуса Христа обычно полностью или частично следуют иконографии «Положения во гроб». Эта иконография включает в себя изображение гроба с телом Христа, и расположенные рядом фигуры Пресвятой Богородицы, Иоанна Богослова, тайных учеников Христа - Иосифа Аримафейского и Никодима, а также жен-мироносиц.

БОГОРОДИЧНАЯ ПЛАЩАНИЦА - ПЛАЩАНИЦА БОГОРОДИЦЫ

Плащаницы с изображением Пресвятой Богородицы появляются позже плащаниц с изображением Иисуса Христа. Однако уже в Чиновнике Московского Успенского собора (1630-е годы) говорится, что во время празднования Успения на вечернюю службу выносили икону Праздника и возлагали ее на аналой, а на престол полагали покров и плащаницу Богородицы с жемчугами. Сохранилась шитая пелена XV века с изображением Успения Богоматери из Кирилло-Белозерского монастыря, которая подвешивалась к чтимой иконе Успения Божией Матери в местном ряду иконостаса. Однако массовое появление в храмах Богородичных плащаниц относится лишь к 19 в. Во время богослужения на праздник Успения Божией Матери священнослужители облачаются в голубые одежды. Во время праздничного богослужения совершается торжественное всенощное бдение с литией. На утрене следующего дня — в самый день Успения Пресвятой Богородицы — совершается Божественная Литургия. На третий день совершается чин погребения плащаницы Богородицы. Подобно утрени Великой Субботы перед погребением плащаницы Пресвятой Богородицы читаются “похвалы”, посвященные Богородице и Ее Успению. Под пение тропарей из алтаря через Царские врата на середину храма выносится икона Успения или плащаница Богородицы, при этом икона полагается на аналое, а плащаница Богородицы на гробницу, при этом совершается каждение плащаницы Богородицы, всего храма и богомольцев. Затем все прикладываются к иконе или плащанице Богородицы и священнослужитель совершает чин помазания освященным елеем. Перед великим славословием «Слава, и ныне и ..» отворяются Царские врата и священнослужители выходят на середину храма к плащанице. После великого славословия при пении «Святый Боже» духовенство поднимает плащаницу, и плащаницу торжественно обносят вокруг храма, совршая крестный ход, во время которого поется тропарь праздника и совершается трезвон. По окончании крестного хода плащаница занимает свое прежнее место посреди храма. Далее совершается ектений и дальнейшее следование утрени.
Песнопения праздника носят радостный характер, подчеркивается подлинное ликование победы над смертью, нет скорби по поводу Успения Богоматери.
На богородичной плащанице обычно изображается только тело усопшей Богоматери. В оформлении плащаниц Успения, как правило, преобладает голубой цвет, являющийся в русской традиции «богородичным» цветом.

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА

Туринская плащаница является христианской реликвией, и представляет собой четырехметровое льняное полотно шириной около метра, в которое Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти завернул его тайный ученик Иосиф из Арифамеи. В настоящее время эта плащаница хранится в г. Турине в соборе св. Иоанна Крестителя.
О плащанице Иисуса Христа повествуют все четыре канонических Евангелия, однако история Туринской плащаницы очень запутана. Сначала она хранилась в Иерусалиме у учеников Христа, затем она попала в Константинополь, и после разгрома Константинополя крестоносцами она исчезла, и затем вновь появлилась в Италии у родственников казненного магистра Ордена тамплиеров.
Если развернуть Туринскую плащаницу, то на ней можно видеть два отпечатка обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг другу - голова к голове. На одной половине Туринской плащаницы отпечатался образ мужчина со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине отпечатался образ того же тела со спины, что говорит о том, что тело покоилось на одной половине Туринской плащаницы, а другой половиной оно было покрыто сверху. На Туринской плащанице видны следы крови, вытекшей из многочисленных ран. Туринская плащаница хранит следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку – след от копья.
Некоторые исследователи полагают, что Туринская плащаница несет на себе следы Воскресения Христова. По результатам судебно-медицинской экспертизы Туринской плащаницы, на теле умершего остались доказательства прижизненных кровоточащих ран от тернового венца, от избиения палкой и бичами, а также от копья Лонгина, пронзившего, по мнению специалистов, плевру, легкое и сердце. Помимо этого, имеются следы от излияния крови в момент снятия с креста и положения тела на Туринскую плащаницу. Итак, на Туринской плащанице чудесным образом запечатлелись следы телесных страданий Христа. Как свидетельствует Туринская плащаница, Христа бичевали два воина разного роста. После бичевания на Иисуса Христа возложили тяжелый крест и приказали нести его на место распятия - Голгофу. На Туринской плащанице запечатлелись следы от тяжелого бруса креста на правом плече Христа. Во время своего крестного хода измученный истязаниями Христос неоднократно падал под тяжестью своей ноши и получал дополнительные ранения, следы от которых также запечатлелись на ткани Святой плащаницы. По мнению экспертов тело Христа покинуло Святую плащаницу не развернув ее. Иисус Христос вышел из Святой плащаницы так же, как он проходил сквозь стены. Таким образом, проведенные исследования показывают, что Туринская плащаница является доказательством факта Воскресения Христа.

Вверх

 
 
  Светлана Подгорная.  
  "Мастерская церковной вышивки"  
  http://www.sakkos.ru/    
  E-mail: zakaz@sakkos.ru  
  Тел.: 8-995-977-64-20  
 
  Администратор сайта:
Александр Демидов
 
  E-mail: admin@sakkos.ru  

 

Церковная вышивка. Яндекс цитирования Церковная вышивка. Анализ сайта
Церковная вышивка. Besucherzahler Церковная вышивка. women of ukraine
Церковная вышивка. счетчик посещений
Церковная вышивка. Яндекс.Метрика
Церковная вышивка.
 

 

 

Церковная вышивка. Плащаница с изображением успения Пресвятой Богородицы