Partners

ЦЕРКОВНАЯ ВЫШИВКА (ВЫШИВАНИЕ)

 
Церковная вышивка. Святая Великомученица Ирина Церковная вышивка.
 
КАТАЛОГ
(см. также " Фотовитрина ")
Облачения священнослужителей
Облачение архиерея
Облачение священника
Облачение диакона
Митры
Оплечья
Подризники, подсаккосники
Храмовые облачения и принадлежности
Закладки
Катапетасмы
Облачение престола, жертвенника
Плащаницы
Покровцы и воздуха
Покровы, платы, пелены
Хоругви
Аксессуары и фурнитура облачений
Медальоны
Кресты для облачений
Скрижали
Церковные ткани
Вышитые ткани
Иконы и лицевое шитье
Иконостасы вышитые
Иконы вышитые
Ангелы-хранители
Обрядовые принадлежности
Крестильные принадлежности
Венчальные принадлежности
Погребальные принадлежности
Прочее
Гербы вышитые
Мешочки для подарков
Наволочки декоративные
Палантины
Салфетки декоративные
Сумки дамские дизайнерские
Рушники
Разное
Подарки и сувениры
   

 

 

 

Церковная вышивка

ЦЕРКОВНАЯ ВЫШИВКА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЦЕРКОВНОГО ИСКУССТВА

Церковное искусство, составным элементом которого является церковная вышивка, пришло на Русь вместе с православной верой из древней Византии, что изначально предопределило его форму и содержание.

Верующие христиане с особым пиететом относились к внутреннему убранству храмов и церковным облачениям, о чем говорят бережно хранимые ими древние предметы церковной утвари. Поскольку церковь причастна к Богу, то согласно христианским верованиям церковные убранства должны нести на себе отблеск божественной красоты.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЦЕРКОВНОЙ ВЫШИВКИ

На протяжении многих десятилетий прошлого столетия на территории нашей страны искоренялись и разрушались традиции церковного искусства и богослужения. К счастью этим традициям не суждено было угаснуть полностью, и они сохранились в музеях, малочисленных храмах и редких монастырях, которые еще действовали к концу прошлого столетия. Сбереженные образцы старинного церковного искусства и богослужения, иконы, облачения очень важны для сохранения многовековых традиций и не позволят угаснуть духу соборного сознания и утратить духовно-нравственные ценности нашего народа. Церковное искусство развивалось и духовно обогащалось многие столетия, при этом бережно сохранялись православные каноны, символика, форма, цвет. Храмы украшались резными и расписными иконостасами, киотами, церковной утварью. В домах православных христиан на видном месте в красном углу обязательно устанавливались иконы.

ЦЕРКОВНАЯ ВЫШИВКА И ИКОНОПИСЬ

В VIII веке Святые Отцы Седьмого Вселенского Собора (состоялся в 787 г. в г. Никее при византийской императрице Ирине (память 9 августа по юлианскому календарю)) провозгласили догмат иконопочитания для православных народов, который гласил, что иконопочитание направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви, что изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием, и что слово евангельское сообщает нам через слух то, что икона показывает через изображение. Они провозгласили, что икона является «книгою для неграмотных», отражающей содержание Священного Писания, к которому она и приравнивалась. Иконопись являет особую форму божественного откровения, которое становится достоянием верующих, как через богослужение, так и через икону. Через икону мы узнаем о Боге, мы познаем Бога, через иконы святых угодников мы соприкасаемся с таинствами их преображения, становимся свидетелями их божественной жизни, через иконы мы получаем божью благодать.

Основной задачей иконы является воспитательная роль, которая была поставлена перед иконописанием сразу же после победы иконопочитателей, которая была провозглашена Торжеством Православия. При храмах и монастырях всей Руси создавались мастерские, где изготовлялись иконы и предметы церковного обихода. За столетия торжества христианства церковное искусство обрело новые традиции и обогатилось новыми направлениями. Одним из традиционных направлений этого искусства является церковная вышивка.

ЦЕРКОВНАЯ ВЫШИВКА ОБЛАЧЕНИЙ

При изготовлении плащаниц, хоругвей, покровцов, облачений священнослужителей, митр, закладок, окладов Евангелия, пелен и пр. применялось личное и золотное шитье (элементы церковной вышивки), вышивка жемчугом. Церковное шитье (церковная вышивка) традиционно связывают с Божьей Матерью, которая получила воспитание при храме, и является покровительницей рукоделия.

Согласно некоторым сюжетам иконографии во время Благовещения Святая Дева ткала храмовую завесу и поэтому изображается с пурпурной нитью в руках. В момент завершения земной жизни Спасителя завеса в храме, сотканная руками Божьей Матери, раздралась надвое сверху донизу (Мф. 27, 51; Мк. 15, 38; Лк. 23, 45).

В искусстве Древней Руси вышивка занимает особое место и имеет глубокие традиции, восходящие к народному творчеству. Усердие женщины в рукоделии считалось особой добродетелью. Наряду с широко распространенной на Руси орнаментальной вышивкой с принятием христианства бурно развивается живописное или лицевое шитье, изображающее лики святых и сцены их жития. Вышивка (церковная вышивка) использовалась как для отделки одежд священнослужителей, так и в убранстве храмов.

ЛИЦЕВОЕ И ЗОЛОТНОЕ ШИТЬЕ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ЦЕРКОВНОЙ ВЫШИВКИ

Лицевое шитье, как элемент церковной вышивки, выполнялось на дорогой шелковой ткани: на гладкой тафте, атласе или узорчатой кафке. Золотные и серебряные нити, речной жемчуг, самоцветы, дробницы, особые технические приемы, не противоречащая иконописным канонам композиция и цветовое решение создавали неповторимые произведения церковного искусства. Жемчуг в большом количестве добывался в реках русского Севера и поэтому им украшали не только парадные одеяния представителей благородных семейств, но и праздничные крестьянские одежды. Облачения духовенства украшались как местным речным, так и привозным морским жемчугом. Жемчугом часто обрамляли фигуры святых, вместе с самоцветами его использовали для создания орнаментальных узоров.

В последние годы древнее искусство переживает новый расцвет. Возрождаются стены храмов и монастырей, а вместе с ними и традиции церковного искусства, одним из заметных элементов которого является церковная вышивка.

Вверх

 
 
  Светлана Подгорная.  
  "Мастерская церковной вышивки"  
  http://www.sakkos.ru/    
  E-mail: zakaz@sakkos.ru  
  Тел.: 8-925-833-41-52  
8 915 294 80 11
  Администратор сайта:
Александр Демидов
 
  E-mail: admin@sakkos.ru  

 

Церковная вышивка. Яндекс цитирования Церковная вышивка. Анализ сайта
Церковная вышивка. Besucherzahler Церковная вышивка. women of ukraine
Церковная вышивка. счетчик посещений
Церковная вышивка. Яндекс.Метрика
Церковная вышивка.